UM CAD Interfaces

UM CAD Interfaces

 The CAD Interfaces Module (UM CAD Interfaces)

 

Импорт данных из CAD программ. Modern approach to design of machines and mechanisms assumes creating 3D models with the help of one of the computer-aided design (CAD) software with parallel strength and dynamics analysis. To simplify importing such models from CAD software to Universal Mechanism we developed tools for direct data import from CAD software to Universal Mechanism. Such import tools are collected within the UM CAD Interfaces module. The current UM version supports data import from: KOMPAS 3D, Autodesk InventorUnigraphics NXSolidWorksCreoPro/ENGINEER and conversion of data from STEP, IGES, Parasolid, SAT format files.

Universal Mechanism imports data directly from a kernel of CAD software. This provides possibility to read all file formats that are supported by used CAD software, but on other hand demand that Universal Mechanism and a CAD software should be installed in the same computer. To overcome such a situation some utilities that export data from CAD software and save it in intermediate text *.ucf format (UM CAD file format) that then could be loaded by Universal Mechanism.

After importing data from CAD software Universal Mechanism creates corresponding graphical objects, bodies with loaded inertia parameters and joints that correspond to mates of a loaded assembly. 

Workflow

 

Method 1

 - This method is assumes that UM and CAD software are installed on the same computer.
 - Run one of the supported CAD software and load a model to export to Universal Mechanism.
 - Run UM Input program and select import menu command. Import data wizard appears. With the help of Import data wizard you can select the model to import (if several models are loaded in CAD software) and add imported data to the current or new UM object.

Method 2

Plug-ins for data export from CAD programs in the intermediate UM CAD format (plug-ins for Autodesk Inventor and Unigraphics NX) are free. These plug-ins do not require any license or Universal mechanism to be installed on a computer. You can install them on any computer with Autodesk Inventor and Unigraphics NX, export any assembly or part to UM CAD format, and then copy the resulting files to the computer with installed Universal mechanism and then open them in UM Input program via the menu Tools | Import from CAD | UM CAD file.

 - Run one of the supported CAD software and load model to export to Universal Mechanism.
 - Export data from the CAD software to *.ucf file format (supported by export utilities that are delivered along with Universal mechanism)
 - Copy exported *.ucf file to a computer with installed Universal Mechanism
 - Run UM Input program and import the *.ucf file using Tools/Import from CAD/UM CAD file menu command.

 KOMPAS 3D

 

Universal Mechanism supports data import from KOMPAS 3D starting with version 7+.

Models imported from KOMPAS 3D. Click to play animation. Models imported from KOMPAS 3D. Click to play animation. Models imported from KOMPAS 3D. Click to play animation.
Models imported from KOMPAS 3D
 Autodesk Inventor

 

Data import is supported starting from version Autodesk Inventor 2013. Export in the interim UM CAD files (*.ucf) is supported for 32- and 64-bit versions of Autodesk Inventor. Free utility for data export from Autodesk Inventor in the UM CAD file is available on the following link: www.universalmechanism.com/download/inventortoumaddin.exe.

UM Converter panel in Autodesk Inventor

 

 SolidWorks

 

Data import is supported starting from version SolidWorks 2014. Export in the interim UM CAD files (*.ucf) is supported for 32- and 64-bit versions of SolidWorks. Free utility for data export from SolidWorks in the UM CAD file is available on the following link:  www.universalmechanism.com/download/swtoumaddin.exe.

UM Converter panel in SolidWorks

 UM Converter menu in SolidWorks

 

 Unigraphics NX

 

Data import is supported starting from version Unigraphics NX 9.0. Export in the interim UM CAD files (*.ucf) is supported for 32- and 64-bit versions of Unigraphics. Free utility for data export from Unigraphics in the UM CAD file is available on the following link: www.universalmechanism.com/download/ugtoumaddin.exe.

UM Converter panel in Unigraphics NX

 

 Creo

 

Data import is supported starting from version Creo 1.0. Export in the interim UM CAD files (*.ucf) is supported for 32- and 64-bit versions of Creo. A utility for data export from Creo in the UM CAD file is available on the following link: www.universalmechanism.com/download/creotoumaddin.exe

UM Converter panel in Creo

 

 Pro/ENGINEER

 

Data import is supported in versions Pro/ENGINEER WildFire 4 and 5. Export in the interim UM CAD files (*.ucf) is supported for 32- and 64-bit versions of Pro/ENGINEER. A utility for data export from Pro/ENGINEER in the UM CAD file is available on the following link:  www.universalmechanism.com/download/proetoumaddin.exe.

UM Converter panel in Pro/ENGINEER

 

 Conversion of STEP, IGES, X_T, SAT formats

 

An intermediate external converter is used for reading 3D CAD models in STEP (both AP203 and AP214), IGES, X_T (Parasolid), SAT formats. This program is commercial software CADlook (www.cadlook.com). The user purchasing UM with the ability data conversion from the formats listed above, must purchase CADLook software additionally. On request CADlook license can be delivered along with UM (according to the current CADlook price list) or purchased by user separately (directly or via third-party software distributors). In the case of delivering CADlook along with UM means that the price of the CADlook license must be added to the price of UM module 'CAD interfaces: STEP, IGES'.

The user working with UM trial might get access to the 15-day CADlook trial. The following steps are necessary for this purpose on site www.cadlook.com.

UM CAD Interfaces

Модуль импорта данных из CAD программ (UM CAD Interfaces)

 

Импорт данных из CAD программ. Современный подход к проектированию машин и механизмов предполагает создание модели в одной из программ твердотельного моделирования (CAD программ) с параллельным расчетом динамики системы и прочности элементов конструкции. Для упрощения импортирования таких моделей в программный комплекс "Универсальный механизм" мы разработали средства прямого импорта данных из ряда CAD программ. Эти программные средства объединены в отдельный модуль UM CAD Interfaces. В настоящей версии программы реализована поддержка импорта из следующих CAD программ: КОМПАС 3D, Autodesk Inventor, Unigraphics NX, SolidWorks, Creo, Pro/ENGINEER и конвертация данных из файлов в форматах STEP, IGES, Parasolid, SAT, STL.

"Универсальный механизм" получает данные непосредственно из ядра CAD программы. С одной стороны это позволяет обеспечить импорт из всех форматов данных, которые поддерживает данная CAD программа, с другой стороны требует наличия этой программы на компьютере пользователя. Чтобы преодолеть этот недостаток были разработаны специальные утилиты, которые сохраняют данные из CAD программ в промежуточном универсальном текстовом формате *.ucf (UM CAD file format), который в дальнейшем может быть загружен "Универсальным механизмом".

После импорта данных из CAD программы в "Универсальном механизме" создаются соответствующие графические образы, твердые тела с их инерционными параметрами и шарниры, соответствующими сопряжениям, описанным в CAD программе.

Порядок импорта данных

 

1 способ

Этот способ требует наличия установленных "Универсального механизма" и CAD программы на одном компьютере

- Запустите одну из поддерживаемых CAD программ, загрузите модель, которая преназначена для экспорта в "Универсальный механизм";
- Запустите "Универсальный механизм" и выполните команду импорта данных. Запустится Мастер импорта данных, с помощью которого вы сможете выбрать модель для импорта (в случае если в CAD программе загружено несколько моделей) и вставить данные в текущий или новый объект "Универсального механизма".

2 способ

Этот способ предполагает сохранение CAD-модели в промежуточный *.ucf-файл и последующий импорт этого файла в "Универсальный механизм". Предназначен для экспорта данных в случаях, когда CAD-программа и "Универсальный механизм" установлены на разных компьютерах.

- Запустите одну из поддерживаемых CAD программ, загрузите модель для экспорта в "Универсальный механизм";
- Выполните команду экспорта данных из CAD программы в формате *.ucf (поддерживается утилитами экспорта данных, поставляемых с "Универсальным механизмом");
- Скопируйте сформированный *.ucf файл на компьютер с установленным "Универсальным механизмом";
- Запустите программу UM Input и при помощи пункта меню Инструменты/Импорт из CAD/Файл UM CAD загрузите скопированный *.ucf файл .

Плагины, предназначенные для экспорта данных из CAD программ в промежуточном UM CAD формате (плагины к Autodesk Inventor и Unigraphics) распространяются бесплатно. Эти плагины автономны и не требуют наличия какой-либо лицензии или установленного на компьютере Универсального механизма. Вы можете установить их  на любой компьютер с в Autodesk Inventor или Unigraphics, экспортировать сборку или деталь  в UM CAD формате, затем скопировать получившиеся файлы на компьютер с установленным Универсальным механизмом и открыть в программе UM Input.

КОМПАС 3D

 

Поддерживаются версии КОМПАС начиная с версии 7+.

Примеры моделей, импортированных из КОМПАС 3D Примеры моделей, импортированных из КОМПАС 3D Примеры моделей, импортированных из КОМПАС 3D
Примеры моделей, импортированных из КОМПАС 3D
Autodesk Inventor

 

Импорт данных поддерживается начиная с версии Autodesk Inventor 2013. Экспорт в промежуточные UM CAD файлы (*.ucf) поддерживается для 32- и 64-битных версий Autodesk Inventor. Бесплатная утилита для экспорта данных из Autodesk Inventor в UM CAD файл доступна по следующей ссылке: www.universalmechanism.com/download/inventortoumaddin.exe.

Панель UM Converter в Autodesk Inventor

 

SolidWorks

 

Импорт данных поддерживается начиная с версии SolidWorks 2014. Экспорт в промежуточные UM CAD файлы (*.ucf) поддерживается для 32- и 64-битных версий SolidWorks. Бесплатная утилита для экспорта данных из SolidWorks в UM CAD файл доступна по следующей ссылке: www.universalmechanism.com/download/swtoumaddin.exe.

Панель UM Converter в SolidWorks

Пункты меню UM Converter в SolidWorks

 

Unigraphics NX

 

Импорт данных поддерживается начиная с версии Unigraphics NX 9.0. Экспорт в промежуточные UM CAD файлы (*.ucf) поддерживается для 32- и 64-битных версий Unigraphics. Бесплатная утилита для экспорта данных из Unigraphics в UM CAD файл доступна по следующей ссылке: www.universalmechanism.com/download/ugtoumaddin.exe.

Панель UM Converter в Unigraphics NX

 

Creo

 

Импорт данных поддерживается начиная с версии Creo 1.0. Экспорт в промежуточные UM CAD файлы (*.ucf) поддерживается для 32- и 64-битных версий Creo. Утилита для экспорта данных из Creo в UM CAD файл доступна по следующей ссылке: www.universalmechanism.com/download/creotoumaddin.exe

Панель UM Converter в Creo

 

Pro/ENGINEER

 

Импорт данных поддерживается в версиях Pro/ENGINEER WildFire 4 и 5. Экспорт в промежуточные UM CAD файлы (*.ucf) поддерживается для 32- и 64-битных версий Pro/ENGINEER. Утилита для экспорта данных из Pro/ENGINEER в UM CAD файл доступна по следующей ссылке: www.universalmechanism.com/download/inventortoumaddin.exe.

Панель UM Converter в Pro/ENGINEER

 

Конвертация из STEP, IGES, Parasolid, SAT, STL

 

Для чтения моделей, сохраненных в форматах STEP (как AP203, так и AP214), IGES, X_T (Parasolid), SAT, используется промежуточный конвертер - коммерческая программа CADlook (www.cadlook.com). Пользователь, приобретающий лицензию на программу UM, включающую конвертацию данных из перечисленных форматов, должен дополнительно лицензировать CADlook. Стоимость лицензии на CADlook не входит в стоимость модуля “CAD interfaces: STEP, IGES”. По запросу пользователя лицензия на CADlook может быть поставлена вместе с лицензией на UM (по текущему прейскуранту CADlook) или приобретена пользователем отдельно. 

Пользователь, работающий с пробной версией UM с ограничением по времени, может получить доступ к пятнадцатидневной лицензии CADlook (подробности см. www.cadlook.com).

Чтение моделей сохраненных в STL формате осуществляется собственным конвертером "Универсального механизма". Для этой процедуры не требуется дополнительное программное обеспечение.

istory Руководство пользователя / презентация


Руководство пользователя для этого модуля доступно на странице загрузки.